Илья nClear ([info]le_mount) wrote,
  • Music: Pro Luxe - Only One

Как снимать таймлапсы

Для привлечения внимания выложу часть небольшого фильма о поездке в Испанию. Это не все таймлапсы, но вполне подходят для этой статейки. (Разворачивайте на полный экран, видео загрузил в HD)



Также вы можете посмотреть моё обучающее видео, которое я записал специально для DeepApple.com: http://vimeo.com/18011894


В общем, для интересующихся таймлапсами, но не знающих как их снимать, публикую перечень некоторых правил их съемки.
Не все советы идут в порядке важности, но все же я сохраню нумерацию (может быть для удобства обсуждения).

Для начала пара терминов:
Таймлапс - он же "цейтрафер". Интервальная съемка. Один кадр в N-секунд(минут), затем полученные кадры объединяются в видеоряд.
Пост - PostProduction. Обработка в лайтруме и программе видеомонтажа.
Фликер - мерцание яркости от кадра к кадру. Наиболее частая ошибка.

1. Переведите объектив в мануальный фокус. Если этого не сделать, то на широкоугольных объективах камера может наводиться на разные объекты и даже при одном фокусном расстоянии геометрия кадра может изменяться от кадра к кадру.

2. Нацепите бленду, чтоб не было лишних бликов.

3. Выключите стабилизаторы изображения (на объективе или в камере).

4. Переключите камеру в Manual Mode. Для Астро-таймлапсов используйте примерно 30 секунд выдержки и 2 секунды между кадрами.

5. Всегда используйте Manual Mode. Если все же используете AV или TV, то убедитесь, что экспозамер выставлен на Evaluative. Предпочтительней использовать AV, нежели TV (для меньшего фликера).

6. Баланс белого установите на MANUAL и не трогайте эту настройку во время съемки таймлапса. При выставлении АвтоББ и съемке в JPG вы просто потеряете время и все придется выкидывать. Если съемка велась в RAW, то можно выставить ББ в Лайтруме или другом редакторе, обработав один кадр из последовательности и применить эту настройку ко всем остальным кадрам. Времени займет больше, но результат будет лучше.

7. Советую снимать в RAW. Если это одна из новых камер Canon, то можно установить sRAW (половинное разрешение), потому как даже для FullHD-Video достаточно снимать в 5 мегапикселей. Хотя бОльшее разрешение = большие возможности в плане обработки. RAW позволит на посте подправить огрехи экспозиции, цвета и удалить шумы.

8. При съемки нового таймлапса создавайте на фотоаппарате новую папку (100EOS5D, 101EOS5D, 102EOS5D). Это сильно упростит сортировку на посте.

9. Теперь о диафрагме. Дело в том, что диафрагма не может два раза вподряд закрыться на точно такое же положение, поэтому на видео будет неизбежный фликер. Существует два пути решения проблемы:
а) использовать полностью мануальные объективы;
б) на камерах Canon выставить необходимую диафрагму, затем нажать на кнопку проверки глубины резкости, и удерживая ее, немного вывернуть объектив. Диафрагма останется в выставленном положении. Конечно, будут проблемы с установкой бленды (она может попадать в кадр) ну и надо будет не забыть подкрутить фильтр. Но есть вариант выкрутить такой объектив полностью, и вкрутить назад, закрыв контакты бумажкой или скотчем ))

10. Соотношение выдержки к интервалу между кадрами должно быть 2/1. т.е. если выдержка 2 секунды, между срабатываниями затвора должно быть 4 секунды. Это не обязательно, но старайтесь к этому стремится. Объясняется это привычным нами восприятием кинокадра. Кому интересно, погуглите устройство обтюратора. При съемке кино (24 кадра в секунду), каждый кадр экспонируется 1/48 секунды. т.е. в два раза быстрее скорости пленки.

11. Средняя температура по больнице интервал между кадрами - примерно 4 секунды (выдержка, соответственно, должна быть около 2 сек). Но обычно в ветренную погоду лучше ставить 1-2 сек, а ближе к ночи, когда ветер успокаивается, можно ставить больше 4 секунд. Придет с опытом ;)

12. ISO - не больше 3200 (5d mark II).

13. Как известно, от высокой температуры камеры больше шумят, поэтому по возможности укройте от солнца камеру и объектив (особенно снимая на длинном фокусе). В крайнем случае кепкой, футболкой и пр. Следите, чтоб не попала в поле зрения объектива ;)

14. Для компоновки кадра можно использовать LiveView, переведя его в режим Exposure Simulation.

15. Используйте крепкий штатив. Так скажем, дороже чем 7000 рублей )))

16. Если есть время, отснимите пробных 20-40 кадров таймлапса и используя колесо, прокрутите их. Этого будет достаточно, чтобы примерно оценить будущий результат.

17. Для экономии энергии можно отключить просмотр кадра после съемки.

18. На последних камерах Canon можно сохранить все параметры в установки C1-C3 и уже на месте их редактировать по ситуации

19. Дважды (трижды, четырежды) проверьте все установки. Мануальный режим, IS, Баланс Белого, RAW, папка сохранения, заряд батареи, свободное место на карте.

20. Релаксируйте, медитируйте и созерцайте в том месте, где вы установили камеру ;) Помните, что человеку будет скучно наблюдать больше 30 секунд таймлапса одного локейшена, если в кадре не происходит никаких серьезных изменений. 30 секунд = 750 кадров при конечном видео 25к/сек.

Ну что я еще могу сказать... )))
Для съемки таймлапсов я использую пультец от Yongnuo Photo Equipment. На нем задается интервал в ЧЧ/ММ/СС, через который камера будет щелкать кадры. В Китае через eBay их продает мистер Ченг, владелец этого бизнеса )) Работает пульт как часы, батарейки, говорят, хватает на года три-четыре )
Полученные равки (да и JPEG-и иногда) я обрабатываю в Lightroom. Полученные кадры загружаю в Adobe AfterEffects и там уже довожу все до ума.

Если кому интересно, я могу сделать step-by-step туториал с картинками как это все делать с начала до конца. От подготовки к съемке до экспорта на VIMEO или YOUTUBE.
Ну или даже могу записать видео-туториал, благо ресурсы позволяют сделать это в хорошем качестве.

А, и конечно же забыл одно из самых главных правил!
21. Чистите матрицу! ;)

Теперь, зная эти правила, вы можете найти некоторые ошибки у меня в заглавном видео ;)

P.S. При перепечатке ссылка на этот пост в ЖЖ обязательна.
Tags: canon 5d mark ii, испания, путешествие, советы, статьи, таймлапс, фото

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 81 comments
Previous
← Ctrl← Alt
  • 1
  • 2
Next
Ctrl →Alt →

[info]cyrios

November 29 2010, 09:46:30 UTC 1 year ago

Ваще отец! Просветил!

[info]le_mount

November 29 2010, 09:51:30 UTC 1 year ago

Скоро займусь МГУ-шными, кстати.

[info]cyrios

1 year ago

[info]le_mount

1 year ago

[info]mansch

November 29 2010, 10:10:23 UTC 1 year ago

Как я понимаю используеться Continius съемка

вот еще можно сделать тайм лапс из обычного видео - хотя это тема для отдельного топмка

[info]mansch

November 29 2010, 10:14:05 UTC 1 year ago

>Для съемки таймлапсов я использую пультец от Yongnuo Photo Equipment

Ты не написал зачем пульт нужен - 20 пункт обнови

[info]mansch

1 year ago

[info]le_mount

1 year ago

[info]le_mount

1 year ago

[info]le_mount

1 year ago

[info]mansch

1 year ago

[info]le_mount

1 year ago

[info]mansch

1 year ago

[info]le_mount

1 year ago

[info]crazyos

8 months ago

[info]immortal_bird

November 29 2010, 12:42:22 UTC 1 year ago

а что у нас с ресурсом затвора? жалко. может, лучше приделать пультец к незеркалке?

[info]le_mount

November 29 2010, 12:57:30 UTC 1 year ago

Меня не особо волнует этот вопрос.

У Canon 5d Mk II гарантированный ресурс затвора - 150 тысяч срабатываний.
Я припоминаю свой Canon 350d, который при ресурсе в 10 тысяч кадров отработал больше 50 тысяч и продолжает работать у нового хозяина уже сколько лет.

А заменить за 100 баксов затвор - это не так дорого.

[info]cepera_macparts

November 29 2010, 12:57:38 UTC 1 year ago

Отличный материал, спасибо

>>Если кому интересно, я могу сделать step-by-step туториал с картинками как это все делать с начала до конца.
>>От подготовки к съемке до экспорта на VIMEO или YOUTUBE.
>>Ну или даже могу записать видео-туториал, благо ресурсы позволяют сделать это в хорошем качестве.
Было бы здорово.

Наверное туториал можно и на семинаре записать?

[info]le_mount

November 29 2010, 12:59:40 UTC 1 year ago

Всегда пожалуйста!

С утра уже обдумывается этот вариант, да.

Deleted comment

[info]le_mount

November 29 2010, 13:09:11 UTC 1 year ago

Ну а у кого-то дух захватывает )) На вкус и цвет, знаете ли ;)

Deleted comment

[info]le_mount

1 year ago

[info]smilingyulka

November 30 2010, 13:27:50 UTC 1 year ago

можете прямую ссылку дать на видео
в посте не отображается
спасибо

[info]le_mount

November 30 2010, 13:47:52 UTC 1 year ago

Что-то у вас с интернетом в Бишкеке?

http://www.youtube.com/watch?v=VeHehvT23-g&hd=1

[info]le_mount

1 year ago

[info]sashk0

November 30 2010, 14:23:23 UTC 1 year ago

очень познавательно!

если вы не возражаете, я утащил вот сюда

[info]le_mount

November 30 2010, 14:26:17 UTC 1 year ago

Не против )) Вы же указали ссылку на мой блог - вот и славно)

Буду рад, если вы упомяните мое имя. (Илья Цветков ;)

[info]womeos

November 30 2010, 16:03:14 UTC 1 year ago

здоровски! молодец! =))))

[info]foksa7

December 11 2010, 20:31:53 UTC 1 year ago

Здорово! Нужно обязательно попробовать, вот только пультик куплю...

[info]Dmitry Sindyashkin

December 12 2010, 23:00:11 UTC 1 year ago

скажите пожалуйста, а комбинируете в видео какой программой(только этой Adobe AfterEffects??)??

[info]le_mount

December 13 2010, 07:43:50 UTC 1 year ago

Да, в after effects. На этой неделе на DeepApple и у меня в ЖЖ будет опубликован видео-туториал "как делать таймлапсы". Там будет рассматриваться это на практике.

[info]le_mount

1 year ago

[info]saventro

December 16 2010, 15:34:25 UTC 1 year ago

Добрый день! Расскажите пожалуйста вкратце, как вы делаете панорамирование по кадру? Я так понимаю это обычный моушен после компоновки фотографий или во время съемки какие то приемы используются? Спасибо.

[info]le_mount

December 16 2010, 17:38:53 UTC 1 year ago

Добрый! Вам спасибо за вопрос)

Да, на этом таймлапсе панорамирование сделано средствами AfterEffects. Я вот в данный момент продолжаю делать видео-туториал, в котором я как раз показываю как это сделать и расскажу про специальные устройства, которые позволяют это делать во время съемки видео.

[info]Dmitry Sindyashkin

December 19 2010, 16:34:15 UTC 1 year ago

ждем уже не дождемся))

[info]le_mount

December 20 2010, 16:57:34 UTC 1 year ago

Выложили. Скоро появится на сайте DeepApple.

Завтра я размещу у себя тут, "в уютненькой ЖЖ-шечке" )

[info]a663180

February 2 2011, 13:33:58 UTC 1 year ago

Спасибо за статью!

А не подскажите, где такие тросики с таймерами продают?

[info]le_mount

February 4 2011, 07:56:17 UTC 1 year ago

ebay.com

производитель китайский - Yongnuo.

[info]a663180

1 year ago

[info]le_mount

1 year ago

[info]a663180

1 year ago

[info]le_mount

1 year ago

[info]a663180

1 year ago

[info]michael_goodman

February 13 2011, 15:52:49 UTC 1 year ago

Илья, увидел статью на deepapple, это впечатляет!
результат восхитительный, и приятно, ты открыто делишься некоторыми профессиональными наработками :)

я делаю только первые шаги как в фотографии, так и в видеосъёмке, и творческие приёмы таймлапса кажутся многообещающими, посему несколько вопросов :)

скажи, пожалуйста,
1. пробовал ли ты использовать менее дорогие штативы и производить стабилизацию изображений в AE или NUKE (речь, конечно, идёт о коротких выдержках).
2. пробовал ли ты использовать часовые штативы (как раньше использовали для компенсации врещения Земли при съёмке звёзд или что-то подобное)

п.с. сейчас полазаю в твоём блоге, вдруг найду ответы, но скорее пищу для дальнейших вопросов :)

Миша.

[info]le_mount

February 13 2011, 17:58:00 UTC 1 year ago

Спасибо, стараюсь))

1. можно делать стабилизацию. но это запарно. мой метод - как можно лучше исходный материал. Но другого никто не отменял.
2. нет, не пробовал.

[info]Станислав Ильин

February 28 2011, 10:07:36 UTC 1 year ago

Спасибо за урок, но хочу узнать еще 2 момента на эту тему:
1)как правильно снимать смену дня и ночи в мануальном режиме?
2)есть много роликов, где используется движение камеры, именно физическое, а не панаромирование зумом в монтажке, как это правильно сделать?
Думаю не я один буду благодарен за ответы. Спасибо.

[info]Алексей Полевой

April 3 2011, 15:04:28 UTC 1 year ago

Присоединяюсь к вопросу, как снять рассвет, как контролировать экспозицию при этом?

[info]Сергей Шулле

April 12 2011, 15:46:37 UTC 1 year ago

Вопрос по 9-му пункту

А можете расшифровать фразу "на камерах Canon выставить необходимую диафрагму, затем нажать на кнопку проверки глубины резкости, и удерживая ее, немного вывернуть объектив." Выворачивать что? Кольцо фокуса или зума? И как определить это "немного"? Спасибо большое.

[info]le_mount

June 6 2011, 08:00:06 UTC 11 months ago

Re: Вопрос по 9-му пункту

Извините, но чётче я уже не смогу написать. Если написано "вывернуть объектив", значит надо вывернуть объектив, а не что-то еще )))

А немного - пока на дисплее камеры вместо диафрагмы не появится цифры "00".

[info]stastugay

May 23 2011, 13:42:20 UTC 1 year ago

А можно узнать модель пульта от Yongnuo Photo Equipmen, которым вы пользуютесь?

[info]le_mount

June 6 2011, 07:58:30 UTC 11 months ago

Стерлась надпись) Не могу припомнить. Этих пультиков сейчас навалом, главное, чтобы была функция интервальной съемки.

[info]Александр Козлов

June 6 2011, 07:41:53 UTC 11 months ago

Большое спасибо за подробное описание процесса, все максимально понятно и доступно. Если Вас не затруднит, подскажите, снимал на Canon 5D Mark II полностью придерживаясь всем рекомендациям в этой статье и в видеоуроке на Vimeo, погода была очень ветренная, очень облачная, а следовательно, то поверхность земли была залита солнцем, то темнала, причем перепады были очень быстрыми, в итоге, естественно, получил один кадр со светлыми участками поверхности, следующий с темными, а вот небо и облака в полном порядке, равноверно и без перепадов. Снимал с ND фильтром, пауза между кадрами 3 секунды,собственно вопрос, это и есть фликер или это не фликер и побороться с этим не удастся? собственно сам таймлапс http://www.youtube.com/watch?v=rk07-gNfrKU&feature=player_profilepage Если смогли бы уделить некоторое время, буду вам премного благодарен, просветите пожалуйста.

[info]le_mount

June 6 2011, 07:52:01 UTC 11 months ago

Привет.
Шикарный таймлапс для первого раза! Если это благодаря моему мини-туториалу, то я дико рад, что это вам так помогло)

Это не фликер, Александр. Это действительно просто солнце то светит, то за облаками.
Тут уже надо выбирать точку съемки. Например, если снимать это на широком угле и с высоты, скажем, третьего этажа, то будет видно как тени облаков бегут по земле.
А здесь у вас забор на переднем плане, который нам вообще закрывает перспективу и мы видим только небольшой передний план, который то яркий, то темный.

Так что фликера нет. Облака красиво плывут, интервал хороший и деревья, не смотря на ветер, тоже вполне плавно двигаются.

[info]le_mount

11 months ago

[info]le_mount

11 months ago

[info]dizeloid

July 19 2011, 13:19:49 UTC 10 months ago

Всегда было интересно а нельзя ли снимать таймлапс в режиме видео? Просто потом ускорив видео в х-раз?

[info]le_mount

July 19 2011, 13:22:11 UTC 10 months ago

Можно)

[info]dizeloid

10 months ago

[info]le_mount

10 months ago

[info]maxarts

July 22 2011, 12:36:14 UTC 10 months ago

Спасибо за статью!
Вопрос - пульт Yongnuo Photo Equipment позволяет снимать больше 399 кадров?


Количество кадров: от 1 до 399...
http://photostore.kiev.ua/p2155748-provodnoj-pult-yongnuo.html

[info]le_mount

July 22 2011, 12:38:32 UTC 10 months ago

Именно по поводу этой модели пульта сказать не могу, в руках не держал. Но в параметрах к моему говорили, что умеет только от 01 до 99, но стоит выставить "00" и вуаля - получаешь бесконечность)

[info]le_mount

10 months ago

Deleted comment

[info]le_mount

July 29 2011, 12:19:29 UTC 10 months ago

Как рассказывал автор - фокусировка по центру экрана, съемка вручную, шагал на равные расстояния, а потом стабилизация на посте.

[info]vadelic

August 2 2011, 18:42:45 UTC 9 months ago

Обалдеть! Ёмко. Сижу сейчас с комплектом РАВок (первая спонтанная проба, пульта не было)), ищу как собрать видео и читая это, уже понял, что выйдет так себе)

[info]le_mount

September 19 2011, 20:48:22 UTC 8 months ago

На самом деле все мои "правила" - не заповеди на скрижалях. Иногда можно давать некий плюс/минус ) Попробуйте, может быть соблюдены самые важные правила и все будет оукей.

[info]pantchenko

August 21 2011, 18:48:04 UTC 9 months ago

Про выдержку не понял.. Днём 2 секунды!? Ну хорошо, пусть ND-фильтрами я добьюсь нужной экспозиции, но все движущиеся объекты превратятся в кашу..

[info]le_mount

September 19 2011, 20:47:13 UTC 8 months ago

Поэтому и написал про обтюратор в 10 пункте и рассказал про это на видео.

[info]pantchenko

8 months ago

[info]Саша Верижников

September 23 2011, 03:55:22 UTC 8 months ago

Простите, подскажите пожалуйста как можно подробнее( или дайте ссылку на чтиво) как выравнить группу снимков по , например, горизонту или какомунить статичному объекту.
ветер довольно заметно поколебал штатив...
заранее спасибо

[info]le_mount

September 23 2011, 07:25:00 UTC 8 months ago

лучше всего, думаю, в After Effects сделать стабилизацию по двум точкам. только не WarpStabilizer, как настойчиво будет предлагать последний CS5.5, а Stabilize Motion. По этому сочетанию можно и погуглить, тема известная.

[info]pastoralex

January 5 2012, 20:09:28 UTC 4 months ago

здорово! у меня два вопроса: как в after effects наложить музыку? Все перерыл, не нашел )) и второй: у меня на Сигме 10-20 есть фликер при полностью ручной съемке в мануале и отключенном автофокусе, а на Nikko3 18-105 при тех же параметрах и настройках все хорошо, фликера нет ... что не так? Почему это происходит?

[info]le_mount

April 16 2012, 09:18:42 UTC 1 month ago

1. Музыка накладывается также как и видео. Просто кладется дорожкой.
2. Скорее всего фликер из-за проблем с диафрагмой. Я об этом писал и рассказывал на видео.
Previous
← Ctrl← Alt
  • 1
  • 2
Next
Ctrl →Alt →
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…